четверг, 25 мая 2017 г.

Участвую в марафоне #СнижаюСвойЭкослед. 1 задание

Привет-привет!!!!
Хочу с вами поделиться!!!!
Участвую в марафоне #СнижаюСвойЭкослед, (http://greendriver.ru/marathon) ,
организованном Алексеем Чистопашиным и Романом Саблиным.



Задание №1:  Считаем экослед
 

Экослед - это это метод, по которому можно приблизительно определить размер территории в гектарах, которая требуется для производства потребляемых вами ресурсов (например, тепловой энергии, моторного топлива или продуктов питания), а также для переработки, захоронения или включения в природные циклы получающихся при этом отходов.

На одного человека должно приходиться не более одной планеты. Но на сегодня средний житель США использует потенциал 5,3 планет, средний европеец – 2,8 планеты, средний житель Мозамбика - 0,4 планеты, средний житель России – 2,5 планеты. Общий показатель жителей Земли - 1,6 планет. Еще 2 года назад людям было необходимо 1,5 Земли.
Источник: http://new.wwf.ru/resources/publications/booklets/doklad-zhivaya-planeta-2016/

Калькулятор экологического следа – это способ узнать, как ваш стиль жизни влияет на устойчивость развития земного шара. Чем больше мы тратим на потребление пищи, предметов и энергии, тем больший след мы оставляем.

Какой размер вашего экослед? Посчитайте на калькуляторе.
www.greendriver.ru/ecofootprint (100 вопросов, 40 мин.)
(Учитывайте, что тест переводной, не все вопросы для России полностью актуальны. Пишите интуитивно.)


 У меня получилось 0,79 Земных шара :)) Ну что ж неплохо-неплохо :)))




Я вообще считала, что я живу достаточно экологично. Я не мусорю, выключаю за собой свет, не трачу зря воду, не пью различные напитки и соки, соответственно, это снижает уровень пластика и тетрапака в моей мусорной корзине. Так как я занимаюсь творчеством, то многие вещи находят свою вторую творческую  жизнь, например, из газет я делаю коробки (плетение из газетных трубочек), которые применяю для организации вещей, материалов для творчества, кухонных принадлежностей. Также из ненужной одежды я шью игрушки и одеяла/покрывала в технике лоскутное шитье. На самом деле к экологичности я не пришла, а в этом я воспитана. Наша семья никогда не жила богато, всегда приходилось экономить, особенно в 90-е годы. Свет и воду за собой выключать меня не надо было учить, это привычка выработалась с малых лет по примеру родителей, также как и то, что мусор выкидывать на улице нельзя. Вещи у нас никогда не выкидывались, по принципу «жалко ведь», «а может из этого что-то сделать». В 80-е годы, когда мы были с сестрой маленькие, нам покупалось много одежды и наша мама хорошо шила, поэтому покупала ткани (вот этого добра в магазине хватало) и шила наряды себе и нам, в результате у нас скопилось столько одежды из хорошего советского хлопка, что надо было что-то с этим делать и я рещилась на свое первое лоскутное одеяло, до сих пор его обожаю, называю его «картой детства», смотрю на него и каждый кусочек напоминает о какой нибудь истории, вот в этом платье мы с мамой ездили в Крым, а в этом я полезла через забор и порвала его, как потом мне попало от мамы :)) Потом были ещё одеяла и ещё, пока все вещи не были использованы.


А сейчас мы практически не выбрасываем бумагу: газеты идут на изготовление плетеных коробов, а мелкие бумажки, этикетки от одежды и упаковки идут на растопку печки на нашем садовом участке,

на котором, кстати, мы выращиваем почти все овощи и ягоды, которые потребляем. 
Раньше, сколько себя помню, родители и родители моих родителей собирали макулатуру и сдавали её в обмен на книги, для нашей читающей семью это был нужный «обмен», 
но потом почему-то перестали принимать…


Сортировочных контейнеров, таких, например, как для пластиковых бутылок, к сожалению у нас поблизости нет. Говорят, они у нас в городе есть, но я пока не встречала.
Что касается электричества: зарядки из розетки я выключаю, телевизор на ночь тоже, ноутбук не оставляю включенным  (поработала – закрыла), стираю и глажу в выходные, когда работает второй тариф. Микроволновки у нас нет, уже лет 5 как сломалась и надобности в ремонте не видим, обходимся без неё. Мы очень любим пить чай, очень часто включаем чайник; на прошлой неделе он сломался и присматриваю купить термопот – и мощность всего 800 Вт (в противоположность
2000 Вт чайника), не надо постоянно включать, чтобы заварить себе чай, да и объем побольше (до сих пор не понимаю, почему раньше его не приобрели). 
Лампы у нас частично светодиодные, есть и энергосберегающие, но со временем заменим.
А ещё я стала собирать мелкий пластик в пластиковый кирпич (или как его называют…) 
в общем в бутыль 5-ти литровую
складирую мелкие пакеты, упаковку от лекарств, различные пластиковые штучки от упаковок, от бирок, индивидуальные упаковки для чайных пакетиков (кстати решила от них отказаться, а пользу листового чая). В общем, как говорят, собирать все то, что не подходит для переработки.
Иначе этот мусор может оказаться в желудке какой-нибудь птички, зверюшки или рыбки...
На самом деле, мне кажется, что собирается быстро, если так и дальше пойдет, то точно смогу себе построить дом ;))
Шутка;))
Надеюсь, что после осмысления своих потреблений в моем доме просто будет меньше пластика собираться.
Подробнее про "пластиковые кирпичи" можно прочитать у Романа Саблина ЗДЕСЬ.


Вот мой "пластиковый кирпич". Кстати, как нелепо смотрится надпись "сбережем природу" на пластиковом пакете...

А вообще, я занимаюсь йогой и восточными практиками (уже 7 лет), 
стараюсь не есть всякую гадость, 
читаю этикетки на упаковках (но не всегда), 
и живу по принципу
 «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!»

А как насколько вы живете экологично
и значит ли экологичность что-то  для вас?

На сегодня всёёёёёёёёёёёёёёёёё!!!!

Всем радости, добра и живите "чисто"!!!!!
                                                                                                                                   М.А.



Комментариев нет:

Отправить комментарий